Обучение нотам программа для взрослых

И еще одна история почти "Новогодней невероятности"! Человек опередивший время! Вы задумывались о том, почему обучение, например, в музыкальной школе длится мучительных 7 лет? А Сергей Белецкий придумал совершенно новую систему, не только обучения музыке, но и нотной записи. Белецкий имеет множество наград, российский и международные патенты за свою систему “Хроморяд”.<br />
Сейчас мы расскажем только некоторые детали, а в 2014 году постараемся познакомить вас поближе с автором и его методикой, которая эффективна для детей и взрослых!</p>
<p>Общее начальное музыкальное образование - миф или реальность?</p>
<p>Чтение нотного письма (проблемы и решения)</p>
<p>«У семи нянек – дитя без глазу»<br />
«Возможно, вы даже культурнее нас – вы знаете ноты» (М. Жванецкий)</p>
<p>Преамбула.</p>
<p>Музыка в мире знаний накопленных человечеством занимает особое место. При всей её значимости для развития личности она до сего дня остается закрытым, элитарным пространством. Лишь избранные владеют музыкальным инструментом и читают записанную в нотах музыку… Уместно здесь вспомнить, что в своё время и азбука была доступна не каждому.</p>
<p>По данным переписи 1897 года в дореволюционной России неграмотных было 79 % населения. Однако сегодня вполне естественным кажется факт наличия в стране «абсолютной» грамотности – каждый умеет читать и писать. Ребенок успешно приобретает эти навыки в любой начальной общеобразовательной школе. Возможно ли достичь того же в музыкальной сфере, где есть система начального музыкального образования ?…</p>
<p>По своей сути музыка представляет собой специфический язык музыкальных звуков,Создавая музыку, композитор записывает её в системе нотного письма. Потому навыки чтения нотного письма необходимы и профессионалу, и любителю, желающему приобщиться к музыкальной культуре.</p>
<p>Для начинающего музыка – это иностранный язык, который нужно учить через неизвестные графические символы – ноты.</p>
<p>С 1 класса музыкальной школы ребенок работает с нотным текстом как на групповых предметах (сольфеджио, хор, слушанье музыки, ритмика, ансамбль), так и в процессе индивидуальных занятий – спец. инструмент, предмет по выбору (чтение нот с листа).<br />
Однако, несмотря на все старания педагогов (мастеров своего дела), ведущих эти дисциплины, навык чтения нотного текста (подобный навыку чтения книг) в стенах музыкальной школы так и не формируется: “…Чтенье музыки с листа (т.е. нотного текста — С.Б.) – сложный психофизический процесс, в тонких (его) механизмах многое остается неясным. … проявление склонности, одаренности музыканта к исполнению музыки с листа – «Божий дар»</p>
<p>Незнание механизма формирования этого навыка и отсутствие метода, решающего данную проблему, оборачивается «отсевом» учащихся: «Не выдержав борьбы с нотами и мук сольфеджио, 70 из 100 принятых детей бросает музыкальную школу. Только 2% выпускников продолжает своё дальнейшее музыкальное образование и самообразование».</p>
<p>Результат такой работы влечёт за собой «утяжеление» стоимости знаний дошедшего до финиша выпускника музыкальной школы. Не обеспечивая гражданам государства равенства и общедоступности в приобретении музыкальных знаний, деятельность музыкальных школ отнесена, соответственно, к сфере учреждений «дополнительного» образования.</p>
<p>Технологический аспект проблемы чтения (экскурс в историю образования). Путь от произнесения слова до его понимания, от написания простейших символов до распознавания в них известных слов долгий, сложный, многогранный. Звуки, буквы, слоги, слова - 4 года ежедневных многочасовых упражнений в их написании и чтении, и в школе, и дома.<br />
Этот процесс неделим, и потому в начальной школе его ведёт ОДИН человек – он учит «и читать и считать и слова запоминать», отвечая персонально перед родителями, школой и государством за конечный результат. И педагог гарантировано достигает цели благодаря наличию технологической цепочки в виде программ, алгоритма пошаговых действий, метода, дидактических учебных пособий и т.д.</p>
<p>Принцип персональной ответственности учителя за начало пути познания ребенком окружающего мира, и эта цепочка возникли не «вдруг», а прошли долгий путь своего становления и развития. Великий реформатор системы образования, Ян Амос Коменский (1592–1670) в работе «Великая дидактика» писал по этому поводу: «…не может мальчик с пользой для себя одновременно обучаться у многих учителей, так как едва ли возможно, чтобы все придерживались единой формы обучения; следствием этого бывает рассеянность в нежных умах и задержка в их развитии». Тем самым Коменский предложил обеспечить системность образования посредством принципа персональной ответственности одного учителя за начальный и наиболее важный (!) этап образования.</p>
<p>Педагогика Марии Монтессори (1870-1952) практикой подтвердила действенность постулата «один педагог в ответе за все» на начальном пути познания мира ребенком. В 1898 году 29-тилетней Марии Монтессори в Ортофенической школе «для укрепления умственных способностей» было поручено воспитание умственно отсталых детей, от которых отказались родители. Используя свои специально разработанные пособия, она создает там новую систему саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде.</p>
<p>На своём революционном выводе о первичности письма, но не чтения (!), Мария разрабатывает и свою методику обучения детей письму и чтению. Через два года в Риме её «умственно отсталые» воспитанники на школьной олимпиаде письма, чтения и счета превзошли по всем параметрам детей из обычных школ.</p>
<p>Метод Монтессори раскрыл всю важность понимания учителем природных законов формирования человеческих способностей, роль мотивации обучаемого к саморазвитию и способствующей тому организации образовательного пространства.</p>
<p>Основы проблем восприятия нотного письма. Нотация представляет собой одну из самых сложных систем кодирования информации. Каждая нота здесь бифункциональна – несет в себе данные и о высоте звука, и о его продолжительности. Наряду с этим в системе нотного письма 12 звуковтемперированного строя записывают семью нотами. Для коррекции данного количественного несоответствия в нотах применяют дополнительные графические символы – знаки альтерации.<br />
В результате одной нотой (например: Ре) записывают до пяти различных по высоте звуков, воспроизводимых разными клавишами музыкального инструмента (Ре дубль бемоль, Ре бемоль, Ре, Ре диез, Ре дубль диез) и, соответственно, наоборот – одну высоту звука, воспроизводимую одной клавишей (например, Ре), записывают тремя различными нотами (До дубль диез,Ре, Ми дубль бемоль). С учетом этого, определение (прочтение) заложенных в ноте параметров высоты звука и времени и единовременное воспроизведение полученного результата на инструменте – чрезвычайно сложная для сознания задача.</p>
<p>Путь решения проблемы.<br />
Проблему декодирования имен звуков-нот-клавиш снимают 12-ти слоговая система наименования звуков музыкальной октавы – «Хроморяд Белецкого» (Российский патент №2121717, далее ХБ) и метод обучения на её основе (Евразийский Патент №002697). Многолетняя апробация метода в стенах ЭДМШ, Омского музыкально-педагогического колледжа (Белецкий С.В.), ОМУ им. В.Я.Шебалина (Кузнецов В.В.), а также в экспериментальных проектах, проведенных в системе образования (МОУ г. Омска), выявили его высокую эффективность и простоту применения в донотный период обучения.</p>
<p>Наряду с этим, в период с 2003 по 2006 г.г. автором метода было реализовано 12 экспериментальных проектов по обучению музыке широких слоев населения –без ограничения по возрасту, уровню образования, интеллекту и наличию музыкальных способностей. Студийное обучение музыке прошли 192 человека разных возрастных групп, в том числе: 95 человек (4 группы взрослых); 65 детей и подростков (5 групп); курсы «Семейное музыкальное творчество» для родителей и их детей (от 2-х до 5-ти лет) –– 2 группы по 8 детей и 8 родителей (32 человека).</p>
<p>В зависимости от возраста и интересов для каждой группы определялись цели обучения, продолжительность и форма коллективно-хоровых занятий (краткосрочные интенсивы. вечерние курсы и др.), а также авторские пособия, позволяющие единовременно и комплексно использовать в рамках каждого занятия элементы сольфеджио, теории, гармонии, анализа музыкальной формы и основ композиции<br />
Пособия и авторская технология подачи информации в процессе проведения занятий дают так называемый синергетический эффект — способствуют многократному возрастанию эффективности познавательной деятельности учащихся.</p>
<p>Результаты деятельности по проектам изложены в 15 докладах участников III международной научно-практической конференции «Музыкальное образование: современные технологии – социум – рынок» (Омск-2007).</p>
<p>Заключение. Данные и последующие прикладные исследования автора 2009-2010 гг. (ТГ «Сибирская пирамида», ОМПК, ЭДМШ), показали, что при всех сложностях восприятия нотации на начальном этапе обучения музыке возможно достижение феномена «абсолютной» музыкальной грамотности (знание элементарной теории музыки и навыки пения-чтения нотного письма). Основой того является:<br />
Наличие специально разработанной технологии.</p>
<p>http://youtu.be/APTWJd0_BvA

Мы приложим все усилия, чтобы обучение в художественной студии «PresentArt» стало для Вас. Класс эстрадной электро-гитары в Москве, обучение детей. игра по нотам и на слух. — Занятия проходят в. Годовая программа предлагает курс, после которого ребенок разовьет: — память, внимание. Каждый четверг в 19. 30 начинаются занятия «Танцы для взрослых». Далее

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники