Ноты на аккордеон легкое

Как определить тип своего голоса?</p>
<p>Многих начинающих певцов очень волнует вопрос, как определить тип своего голоса. Еще бы, ведь если тип голоса определен правильно, то вокалисту гораздо легче дальше развивать свой голос. По крайней мере, уже известно, на каких произведениях нужно учиться, и в каком направлении развивать диапазон.</p>
<p>Скажу сразу, что самостоятельно определить тип своего голоса для начинающего певца – очень сложная, практически нереальная задача. Даже опытные педагоги не застрахованы от ошибок при определении типа голоса. Дело в том, что признаки, по которым определяется тип голоса, у новичков в основном смазаны, либо еще не развиты. Исключением могут быть поставленные «от природы» голоса с хорошо выраженными типовыми признаками.</p>
<p>Нередки случаи, когда начинающие вокалисты поют «не своим» голосом, подражая известным исполнителям и копируя чужую манеру пения. Это также затрудняет диагностику голоса. Второй момент, который нужно учитывать — в течение жизни тип голоса может меняться в силу различных обстоятельств, например, из-за возрастных изменений.</p>
<p>Существуют несколько типов певческих голосов.</p>
<p>Женские голоса:</p>
<p>Сопрано – высокий женский голос;</p>
<p>Меццо-сопрано – средний женский голос;</p>
<p>Контральто – низкий женский голос;</p>
<p>Мужские голоса:</p>
<p>Тенор – высокий мужской голос;</p>
<p>Баритон – средний мужской голос;</p>
<p>Бас – низкий мужской голос.</p>
<p>Детские голоса:</p>
<p>Сопрано – высокий детский голос;</p>
<p>Дискант – высокий  голос у мальчика;</p>
<p>Альт – низкий детский голос.</p>
<p>У взрослых голосов существует дополнительное подразделение в зависимости от диапазона, тембра и характера исполнения: лирические, драматические, лирико-драматические и колоратурные.  Например, лирический тенор, колоратурное сопрано и т. д. Лирические голоса легкие и нежные, драматические  — крепкие и яркие. Колоратурные голоса обладают невероятной подвижностью и могут исполнять виртуозные фиоритуры.</p>
<p>Существуют также промежуточные типы голосов, например, когда по диапазону и тембру певец может быть и драматическим тенором и лирическим баритоном. У таких вокалистов тип голоса вообще очень трудно «вычислить». Приходится полагаться на индивидуальные ощущения певца при пении в той или иной тесситуре, и в поиске удобной тесситуры.</p>
<p>На общем фоне выделяются совершенно особенные голоса: тенор – альтино, контратенор – очень высокие мужские голоса  и бас — профундо (или бас — октава) – самый низкий и малоподвижный мужской голос.</p>
<p>Итак, как определить тип своего голоса среди такого многообразия? Как я уже предупреждала, эта задача — не из легких. При определении необходимо учитывать целый комплекс акустических индикаторов.</p>
<p>1. Тембр голоса. К элементам тембра относятся окраска, объем, насыщенность, а также полетность и звонкость голоса. У низких голосов звук более густой, крепкий, темный, высокие голоса звучат светлее и легче. Тембровый критерий, пожалуй, наиболее важен при определении типа голоса. Бывает так, например, что певец обладает малым диапазоном, но тембр у него теноровый.  Такого певца нужно вести как тенора, постепенно развивая верхний диапазон.</p>
<p>2. Звуковысотный диапазон голоса — это количество музыкальных тонов, которое может спеть певец от самого низкого до самого высокого звука. Диапазон разговорной речи составляет около пяти тонов.  Рабочий певческий диапазон составляет как минимум две октавы. Основные вокальные диапазоны распределяются следующим образом:</p>
<p>Сопрано – до 1 октавы – до 3 октавы;</p>
<p>Меццо-сопрано – ля малой октавы – ля 2 октавы;</p>
<p>Контральто – ми малой октавы – фа 2 октавы;</p>
<p>Тенор – до малой октавы – до 2 октавы;</p>
<p>Баритон – ля большой октавы – соль 1 октавы;</p>
<p>Бас – ми большой октавы – ми 1 октавы.</p>
<p>Стоит, однако, отметить, что такое деление очень условно. Большинство профессиональных вокалистов обладают диапазоном в 2,5 и более октавы. Кроме того, как уже говорилось ранее, диапазон начинающего певца чаще всего неразвит. Следовательно, диапазон является важным, но не основным решающим показателем того или иного типа голоса.</p>
<p>3. Переходные ноты. У каждого певца есть так называемые переходные ноты, на которых голос как бы переключается с грудного регистра на головной и обратно. Это переключение можно услышать или почувствовать даже начинающему вокалисту. Для разных типов голосов переходные ноты разные.</p>
<p>Высокие женские голоса:  ми — фа# 2 октавы;</p>
<p>Низкие женские голоса: до — ре 2 октавы;</p>
<p>Высокие мужские голоса: ми — фа# 1 октавы;</p>
<p>Средние мужские голоса: ре – ми 1 октавы;</p>
<p>Низкие мужские голоса: ля – си малой октавы.</p>
<p>Задача каждого певца – сгладить переходные ноты, чтобы все звуки диапазона звучали ровно. Поэтому у опытных артистов переходных нот не слышно.</p>
<p>4. Тесситурная выносливость.  Повторюсь, многие певцы обладают широким диапазоном, охватывающим тесситуру «чужого» голоса. Например, низкий голос вполне может брать высокие ноты. Но эти ноты, скорее всего, будут звучать напряженно и крикливо. Кроме того, обладатель низкого голоса просто не сможет петь в высокой тесситуре долго. Для низкого голоса удобно петь в низком регистре, в то время как высокий голос будет чувствовать себя комфортно и хорошо звучать именно в высокой тесситуре.</p>
<p>5. Строение голосового аппарата. Фониатры уже давно вывели взаимосвязь между длиной  голосовых связок и типом голоса. Согласно этому критерию, чем короче связки, тем выше голос. Например, у сопрано длина голосовых связок 10-12 мм, у меццо-сопрано длина связок 12-14 мм, у контральто – 13-15 мм.  Длина голосовых связок мужских певческих голосов составляет: у тенора 15-17 мм, у баритона 18-21 мм, у баса 23-25 мм.</p>
<p>И все же длина голосовых связок не является абсолютным показателем типа голоса. Следует учитывать строение всего голосового аппарата, в том числе объем резонаторов, плотность и эластичность связок, величину гортани и т. д.</p>
<p>Подводя итог, скажу, что определить тип голоса можно только на основе комплекса внешних признаков и индивидуальных ощущений. Даже профессиональные преподаватели вокала могут ошибаться. Поэтому относитесь к  своему голосу очень трепетно и чутко. Не пытайтесь петь в неудобной тесситуре, Вы можете повредить связки и вообще лишиться голоса! Не старайтесь переделать свою природу, если вдруг у Вас меццо-сопрано, а Вам, например, хочется быть лирическим сопрано. Помните, Вы и Ваш голос уникальны и неповторимы! Любите себя, пойте и будьте счастливы!
Легкие ноты для начинающих. На новый сайт; Ноты фильмов и сериалов; Ноты из. Минус для аккордеона – Русская плясовая (ноты в альбоме. Так же
прикрепляю ноты для облегчения изучения урока. С уважением, Василий. Ах, эти черные глаза городские и цыганские песни и романсы (pdf 7 Мб) О РОМАНССЕ

С нашим Самоучителем самостоятельные занятия на баяне, аккордеоне и гармони станут легче. 6 мар 2011. Ноты для контрабаса [0]. Ноты для. Ноты для баяна. Ноты для аккордеона [ 1]. Легкие переложения для фортепиано. Далее

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники